Программное обеспечение
для малого и среднего бизнеса

+7 (4722) 500 662

контактный телефон

Важная истина руководителю

Странно заводить разговор об очевидном, но почему-то руководители этого не замечают, поэтому давайте поговорим. Вернее, я расскажу, а Вы почитайте и согласитесь. И подумаете «как это я раньше не замечал?». Кто в фирме главный? — Конечно руководитель! Кто второй человек в фирме? — Главный бухгалтер! Согласны? …Не спешите сказать «да!». Удивительно, но многие согласны с этим мнением. Почему? Потому, что в высших учебных заведениях именно так и говорят нам преподаватели, таким образом, формируя сознание как будущих бухгалтеров, так и руководителей и всех остальных специалистов. Я готов оспорить эту точку зрения. Я понимаю, что с этого момента стану самым большим врагом всех бухгалтеров на свете, но с другой стороны, я стану другом, куда более нужных специалистов. Итак: кто же, по моему мнению, является вторым человеком в фирме? — Это …продавец. Я немного уточню: Специалист по продажам. Бухгалтер — специалист, который не приносит фирме никаких денег. Он не зарабатывает сам, а лишь распределяет уже заработанные продавцами средства.

Почему-то считается, что продавать — очень легко, что обучать продажам — не нужно, что платить продавцам приличную зарплату — не за что… Но, кто приводит покупателя к кассе? Кто должен «держать марку» и быть в курсе всего, что придет на ум покупателю, кто должен быть всегда в приятном расположении духа, уметь не обижаться, владеть техниками релаксации, иметь психологическую подготовку, уметь чувствовать ситуацию? — Правильно, это продавец. Самое страшное, что продавцов не учат. Подобие обучения происходит на каком-то примитивном, слабом уровне. Сколько средств вы потратили для того, чтобы привлечь покупателя? Понятно, реклама стоит денег, ибо никто не будет работать бесплатно. А сколько вы потратили денег, чтоб удержать покупателя, чтоб заставить его возвращаться к вам снова и снова? Удержанием-то клиента кто занимается? — Это функции продавца! А как он удержит, как он создаст нужное впечатление, если его обучаете ВЫ(!), человек, который не может удержать собственных продавцов?! Чему ВЫ можете научить? Я имею право так говорить, потому, что очень много общаюсь с директорами магазинов, предлагая им обучение эффективным продажам. Знаете, что большинство (99 из 100) директоров отвечают? — «Да зачем это надо? Вот я заплачу деньги за обучение, а они научатся и уйдут от меня в другое место». — Плати нормально! Создай благоприятную атмосферу в коллективе, уважай своих продавцов! Кто от тебя, хорошего человека, уйдет? Раз бегут от тебя люди, так найди причину в своей голове (своих мыслях и поступках)! Чем бы вы ни занимались — ваш бизнес имеет смысл лишь при одном условии: при условии, что у вас есть продажи. Если продаж нет — ваша фирма не имеет шансов выжить! Из этого следует, что обучать нужно именно продавцов, потому что без них вам — смерть!!! В то время как Бухгалтера можно найти довольно быстро, или легче всего обратится в аудиторскую фирму — хорошего же продавца днем с огнем не найдешь! Даже если вам попадется плохой бухгалтер, то можно и другую фирму открыть, начать с чистого листа, а вот если продавец не компетентен, то вас ждет разорение! Полное и бесповоротное! Учите своих продавцов!!! Теперь о том, где учить, как и чему?

О тренингах

Тренингов нынче много. Всяких. Выбирай на вкус. Вопрос лишь в том, кто идет на тренинг? Если человек морально готов сделать этот шаг, то деньги будут потрачены не зря. Тренинг — это очень большой объем информации за короткий промежуток времени. В таких условиях человек запоминает не более 10%. А методичек, либо вообще не дают, либо дают совершенную чушь. Что происходит на тренингах? Как это ни странно прозвучит, но на тренингах происходят продажи. А делается это вот как… Как поступает продавец, совершая продажу? — Он создает проблему там, где, казалось бы, ее и нет. Но вот, благодаря стараниям продавца, она возникла. Грамотный продавец, создавая проблему, погрузит вас в образы, пробудит ваше воображение, нарисует нужные картинки, создаст правильный стереотип. И вот, когда вы прониклись своей проблемой, когда в ваших глазах застыл немой вопрос, продавец достанет из-за пазухи сноповязалку с вертикальным взлетом и скажет «Для себя придержал… ну, уж ладно, продам тебе, просто, уж больно человек ты хороший!». И Вам будет абсолютно до лампочки, что стоит эта сноповязалка 3 Ваших зарплаты — в кредит же — что все Ваши родственники будут в недоумении — для чего вы ее купили? — и только Вы будете загадочно улыбаться и точно знать, какую жизненно важную задачу выполняет данный агрегат. То есть что произошло? Вам продали сноповязалку с вертикальным взлетом? — НЕТ!!! Вам продали ЭМОЦИИ! На тренинге тоже продают эмоции. Делают это грамотно и профессионально. Кто был на тренинге, тот знает, что после него хочется поделиться со всеми тем, что ты узнал. Хочется, чтоб все вокруг осознали свои заблуждения, поняли, насколько просто они решаются. Но, как правило, встречают непонимание окружающих. Возникают конфликты, разводы, ссоры… Как и Вы, я люблю факты, поэтому я провел эксперимент: я опросил 30 человек, которые год назад прошли тренинг. Опрос заключался в следующем: я спрашивал «Помните ли вы те техники, которые вам давали на тренинге?» — Во всех случаях звучал ответ «Да, помню», тогда я просил здесь и сейчас (выражение, часто употребляемое тренерами) провести любые три техники. Из 30 человек сделать это смог лишь один!!! Знаете почему? — А потому, что он пошел на тренинг осознанно, и, следовательно, все это время он использовал данные техники, применял их и довел до автоматизма. Тренинг — это очень хорошо, но в то же время и очень сильно. Далеко не всякий человек осознает его мощь. А раз не осознает, значит и вряд ли выдержит. К тренингу нужно подготовиться. Давайте готовиться вместе! Наша программа рассчитана на 1 год. Не надо пугаться срока и делать круглые (удивленные) глаза. Только за этот период можно выработать нужные привычки. Иначе ничего не получится. Это точно. Проверено на себе, на всех знакомых и на знакомых знакомых! Если вам не жалко собственных денег, то проверьте сами, если жалко — связываетесь с нами.


Алексей Смирнов